МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" города Калуги
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" города Калуги. Адрес: г. Калуга, ул. Телевизионная, д.5
  • О школе

    Полное название - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" города Калуги

    Краткое название - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" города Калуги

    Адрес: г. Калуга, ул. Телевизионная, д.5

    История школы

          До революции 1917 года Сосновая роща называлась Лаврентьевской – по близлежащему Лаврентьевскому монастырю, который был построен в XVI веке как крепость для защиты Калуги от крымских татар. Роща была излюбленным местом гуляния народа. Городской люд приходил сюда семьями с самоварами и провизией на целый день. В годы революционного подъёма Лаврентьевская роща стала местом проведения конспиративных сходок и маёвок. 

          В 1923 году молодежь Калуги взяла шефство над рощей: расчистила дорожки, убрала бурелом, провела подсадки молодых сосен – Лаврентьевская роща превратилась в Комсомольскую. В 1952 году, на окраине города, около Комсомольской рощи, на месте пустыря, возникла маленькая, но очень чистая, красивая, уютная школа. Это и была школа № 7, открывшаяся 1 сентября 1952 года. Школа располагалась по адресу:  г. Калуга, Железнодорожный район, ул. Комсомольская роща, дом 1.

         Школьная библиотека выписывала 15 периодических изданий. В школе работало 25 учителей. Первые два года она была женской, а затем школа стала смешанной. В 1952-53 учебном году в школе обучалось 564 учащихся:

            1-х, 2-х, 3-х классов – по 1

            4-х классов – 2      

            5-х классов - 3

            6-х классов – 2      

            7-х классов - 2

            8-х классов – 4      

            9-х классов – 2.

           После того, как школа стала смешанной, перед учителями стояла задача сдружить мальчиков и девочек, привлечь их к участию в кружках, художественной самодеятельности, привить любовь к знаниям, труду. Это было нелегко. Учителя знакомились с учащимися, их бытом, родителями. В 1954-55 учебном году в школе работало уже 36 учителей.

          В начальных классов детей учили   не только читать, писать и считать, но и проводили экскурсии по живописным уголкам родного края,  знакомили  с подвигами героев нашей страны, проводили большую индивидуальную работу с ребятами.  Учителя литературы проводили вечера, посвященные А. С. Пушкину и А.П. Чехову. Учителя биологии (Степанов П. П., Максимова В.В.) прививали детям любовь к предмету, используя наглядные пособия, гербарии, муляжи, картины, кинофильмы. 

          В школе работал кружок юннатов из 75 человек.  В кружке были секции садоводов, цветоводов, овощных культур, полевых культур. Юннаты занимались 2 часа в неделю. Зимой они изготавливали наглядные пособия, а весной выращивали сеянцы и саженцы яблонь и груш, разво-дили землянику, смородину, крыжовник, цветы. Под руководством Степанова Петра Прокопьевича ребята умело выращивали сельскохозяйственные растения: кукурузу, картофель, пшеницу, кормовые арбузы, капусту, томаты, огурцы, морковь, свеклу, многолетние травы (клевер и тимофеевку), злаки (овес, рожь). В плодовом саду выращивались яблони, груши,вишни, сливы, смородина, крыжовник, малина, земляника,виноград.В цветнике росли рябины, сирень, розы, барбарис,цветы(лилии, георгины), декоративные кустарники. Из питомника саженцы, выращенные воспитанниками Петра Прокопьевича, высаживались в различные уголки города и области. Многие до сих пор украшают сады города и области.

           В 1950 - 60-х годах ежегодно из школьного питомника в детские сады, школы, колхозы, совхозы области отправлялось по 200-400 саженцев фруктовых деревьев. П.П. Степанов руководил работой школьного кружка юннатов. Уже  в 1954 году 12 юннатов из школы  № 7 стали  участниками Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВДНХ). Петр Прокопьевич награжден 4 бронзовыми и малой серебряной медалями ВДНХ. Школа не раз участвовала во Всесоюзном конкурсе садоводства и заняла в 1955 году  II место, а в 1956  году - I место.

          Год 1987 - введена в эксплуатацию четырёхэтажная пристройка на 640 мест.

    Образование и формы обучения

           Деятельность  администрации  образовательной  организации  и  педагогического коллектива  направлена  на  исполнение  Закона РФ  «Об  образовании  в  Российской Федерации» № 273 - ФЗ, приказов Министерства просвещения РФ по соблюдению прав обучающихся на образование:  

    - созданы  оптимально  возможные  условия  для  осуществления  образовательной деятельности;  

    - сохранены  государственные  гарантии  обязательности  и  общедоступности образования; 

    - выбытие  обучающихся  проводилось  в  полном  соответствии  с  нормативными документами Министерства просвещения РФ; 

    - реализуются различные формы получения образования. 

         

           Формы обучения включают в себя:  

    - традиционную очную форму обучения;

    - традиционное очное обучение детей с ОВЗ;

    - очное обучение по индивидуальному учебному плану детей с ОВЗ;

    - очное обучение детей с ОВЗ на дому; 

    - семейное обучение с обязательной промежуточной аттестацией;

    - обучение в форме экстерната. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

             Включившись в «эпоху перемен», педагогический коллектив Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги пришел к осознанию востребованности компетентностного подхода в воспитании для формирования и развития у обучающихся самостоятельности, навыков сотрудничества и кооперации, работы в виртуальных средах, умения исследовать и проектировать, оставаясь при этом гражданином и патриотом своей Родины.

             Программа воспитания обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию деятельности школы по данному направлению и является обязательной частью основной образовательной программы. В условиях модернизации образования воспитание имеет приоритетное значение и его миссией является раскрытие и поддержка общечеловеческих и творческих ресурсов детей, выработка активной жизненной позиции гражданина и патриота. Каждый человек представляет собой уникальную личность, обладающую огромным потенциалом развития и саморазвития. Каждый человек самостоятельно принимает решения, оценивает последствия своего выбора и несёт ответственность за него. Школа воспитывает внутренне свободного деятельного человека, живущего в связи с окружающим миром и его историей, знающего ценящего свою национальную культуру, и в то же время, легко включающегося в общемировое культурное пространство.

              Детям необходима поддержка взрослых, которая направит развитие личности в нужное русло. Школа является тем социальным институтом, который призван защитить права, свободу и достоинство каждого ребенка, осуществить его психолого-педагогическое сопровождение в трудном и противоречивом процессе становления и развития личностного потенциала. Программа воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Калуги «Окна роста» призвана стать проводником решения основных целей и задач школы в процессе воспитания.

             Программа воспитания «Окна роста» включает в себя четыре основных раздела:

    1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

    2. Цель и задачи воспитания

    3. Виды, формы и содержание деятельности

    4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie